В настоящее время существуют следующие виды услуг для пользователей облачных сервисов:

  • Storage-as-a-Service («хранение как услуга»)

Это, пожалуй, самый простой из  облачных сервисов, представляющий собой дисковое пространство по требованию. Услуга Storage-as-a-Service дает возможность сохранять данные во внешнем хранилище, в «облаке». Для пользователя это выглядит как дополнительный логический диск или папка. Сервис является базовым для остальных, поскольку входит в состав практически каждого из них. Примерами могут служить Microsoft OneDrive, Google Drive и прочие схожие сервисы.

  • Database-as-a-Service («база данных как услуга»)

Данный сервис рассчитан на ИТ-специалистов, поскольку предоставляет возможность работать с базами данных, как если бы СУБД была установлена на локальном ресурсе. Причем, в данном случае гораздо легче предоставить доступ к проектам для разных исполнителей, не говоря уже о существенной экономии на оборудовании и лицензиях, требуемых для грамотного использования СУБД в крупной или даже средней организации.

  • Information-as-a-Service («информация как услуга»)

Дает возможность удаленно использовать любые виды информации, которая может меняться ежеминутно или даже ежесекундно.

  • Process-as-a-Service («управление процессом как услуга»)

Представляет собой удаленный ресурс, который может связать воедино несколько ресурсов (таких как услуги или данные, содержащиеся в пределах одного «облака» или других доступных «облаков»), для создания единого бизнес-процесса.

  • Application-as-a-Service («приложение как услуга») или Software-as-a-Service («ПО как услуга»).

«Программное обеспечение по требованию», которое развернуто на удаленных серверах и каждый пользователь может получить к нему доступ через Интернет. Вопросы лицензирования и обновления лицензий на ПО регулируются поставщиком услуги. Оплата производится за фактическое использование услуги.

  • Platform-as-a-Service («платформа как услуга»)

Пользователю предоставляется компьютерная платформа с установленной операционной системой и некоторым программным обеспечением.

  • Integration-as-a-Service («интеграция как услуга»)

Это возможность получать из «облака» полный интеграционный пакет, включая программные интерфейсы между приложениями и управление их алгоритмами. Сюда входят известные услуги и функции пакетов централизации, оптимизации и интеграции корпоративных приложений (EAI), но предоставляемые как «облачный» сервис.

  • Security-as-a-Service («безопасность как услуга»)

Данный вид услуги предоставляет возможность пользователям быстро развертывать продукты, позволяющие обеспечить безопасное использование веб-технологий, электронной переписки, локальной сети, что позволяет пользователям данного сервиса экономить на развертывании и поддержании своей собственной системы безопасности.

  • Management/Governance-as-a-Service («администрирование и управление как услуга»)

Дает возможность управлять и задавать параметры работы одного или многих «облачных» сервисов (топология, использование ресурсов, виртуализация).

  • Infrastructure-as-a-Service («инфраструктура как услуга»)

Пользователю предоставляется компьютерная инфраструктура, обычно виртуальные платформы (компьютеры), связанные в сеть, которые он самостоятельно настраивает под собственные цели.

  • Testing-as-a-Service («тестирование как услуга»)

Дает возможность тестирования локальных или «облачных» систем с использованием тестового ПО из «облака» (при этом компании не требуется приобретать никакого оборудования или ПО).